Отдых в Италии: Морские курорты Отдых в Италии Отдых в Италии: Экскурсии

 ГОРОДА  |  КУРОРТЫ  |  ГОРНЫЕ ЛЫЖИ  |  ОТЕЛИ  |  ФОТОГАЛЕРЕЯ  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ЗАКАЗ ТУРА  

ДоломитыДоломиты
ПилаПила
Ла ТуильЛа Туиль
Монте РозаМонте Роза
Арабба - МармоладаАрабба - Мармолада
Кортина д'АмбеццоКортина д'Амбеццо
БормиоБормио
Валлее БрембанаВаллее Брембана
Сестриер Виа ЛаттэаСестриер Виа Латтэа
ЛивиньоЛивиньо
ЧервинияЧервиния
КурмайорКурмайор
КронплатцКронплатц
Валь ГарденаВаль Гардена
Валь ди ФассаВаль ди Фасса
Валь ди ФьеммеВаль ди Фьемме
Сан Мартино ди КастроццаСан Мартино ди Кастроцца
Валь ди СолеВаль ди Соле
Пассо ТоналеПассо Тонале
Мадонна ди КампильоМадонна ди Кампильо
Валле д'АостаВалле д'Аоста
КомоКомо
ГардаГарда
МаджореМаджоре
ПизаПиза
СоррентоСорренто
ТуринТурин
ГенуяГенуя
БолоньяБолонья
НеапольНеаполь
ВенецияВенеция
СиенаСиена
БергамоБергамо
МиланМилан
РимРим
ФлоренцияФлоренция
ЛигурияЛигурия
КаприКапри
Лидо ди ЕзолоЛидо ди Езоло
РиминиРимини
Сан-РемоСан-Ремо
Эмилия-РоманьяЭмилия-Романья
СицилияСицилия
СардинияСардиния
ЭльбаЭльба
ИскьяИскья

Маэстро скрипки из Венеции

Марина Молчанова

Один из самых непокорных итальянских священников родом из самого романтического города страны - в конце XVII века в Венеции родился Антонио Вивальди.

В то время в Венеции крайне трепетно относились к музыке, музыкантов приглашали играть повсюду. Одним из самых лучших скрипачей был Джованни Баттиста Вивальди. Музицирование было не единственным занятием популярного музыканта, большую часть времени он отдавал более приземленному искусству - Джованни был парикмахером. А еще - мужем и отцом, Антонио его первый ребенок. Мальчик был слабеньким, и все думали, что он не выживет. Однако Вивальди дожил до 63 лет, оставил нам в наследство прекрасную музыку, хотя и был всю жизнь болезненным.

Отец заметил, что сын очень музыкален, и стал обучать его играть на скрипке с самого юного возраста. Однако в семье решили, что Антонио должен посвятить себя церкви, и Вивальди начал учиться на священника.

Но в церковном деле Антонио не преуспел, совсем другие мысли одолевали его во время богослужения - бывало, он удалялся, чтобы записать пришедшую в голову мелодию. В 1703 году Вивальди поступил в одну из венецианских консерваторий на должность "маэстро скрипки". Консерваториями в те времена назывались детские приюты при церквях, иначе оспедале. В маленькой Венеции было четыре оспедале, в них подбрасывали по четыре ребенка в неделю. Поскольку в городе был взрыв музыкальной активности, способных девочек учили петь и играть на музыкальных инструментах.

Вивальди преподавал в Оспедале-делла-Пьета скрипку и пение, а также был руководителем оркестра и композитором. Почти 40 лет он сочинял музыку для девочек. Выступали воспитанницы Вивальди в церкви Санта-Мария-делла-Пьета, она сохранилась до наших дней, и сегодня большинство людей называет ее просто церковью Вивальди. При ней есть небольшой музей, где можно посмотреть старинные музыкальные инструменты. Сегодня в церкви проходят концерты. Для тех, кто почитает Вивальди, большая честь выступить в стенах, которые помнят великого маэстро. Часто музыканты переодеваются в костюмы эпохи Вивальди, и тогда впечатление от его прекрасной музыки становится еще сильнее.

Венецианцы времен Вивальди во время выступлений его воспитанниц испытывали и другие эмоции. Хористки и музыкантши играли на балконе за ажурной решеткой, их силуэты лишь угадывались, отчего музыка становилась таинственней и загадочней. Музыкальные вечера в Пьета стали популярным развлечением туристов, и слух о талантливых девушках распространился по всей Европе. Некоторые ученицы Вивальди стали известны как лучшие музыканты и певицы Италии. Сам маэстро тоже прославился как великий виртуоз-скрипач, и все, кто приезжал в Венецию, восторгались "рыжим аббатом".

Вивальди писал много, был одним из самых модных композиторов своего времени. Он сочинял музыку быстрее, чем копировщик мог ее переписать. Понятно, что Вивальди был не беден - он жил на широкую ногу в хорошем доме неподалеку от Пьета. Дом этот, правда, не сохранился, сейчас на его месте гостиница "Локанда Вивальди".

Вивальди полагалось писать по две мессы и по два музыкальных оформления вечерни в год. Еще он должен был сочинять каждый месяц по два песнопения и любую музыку, которая потребуется для церковных праздников. Церковная музыка у Вивальди выходила такой же прекрасной, как и его инструментальные пьесы.

Параллельно он начал сочинять для театра. Он играл вместе со своим отцом в театре Сант-Анджело. Венецианцы обожали оперу. Они буквально помешались на ней, и однажды Вивальди взял месячный отпуск, чтобы написать оперу. Это была Ottone in Villa - впервые ее поставили в городе неподалеку от Венеции, и очень успешно. С тех пор Вивальди стал важной фигурой в венецианском оперном мире.

Для того чтобы быть уверенным, что его музыка исполняется в соответствии с его замыслами, Вивальди занял должность постоянного импресарио театра Сант-Анджело. Это была трудная работа. Он должен был сочинять оперы, нанимать певцов, продавать билеты и вообще руководить театром. К слову, первый в мире оперный театр был построен именно в Венеции в 1637 году.

И все же Вивальди был забыт на два столетия. Но теперь он один из самых почитаемых в мире композиторов, чьи музыкальные записи расходятся миллионными тиражами. Его музыка воскрешает для нас всю прелесть Венеции XVIII века.

Источник: Туринфо Февраль 2006

18 апреля 2007 г.


  Все статьи о Италии


Фотографии:















Все фотографии


  Rambler's Top100 Италия

© 2008-2017 Travels-Italy.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Туризм  |  Греция  |  Горные лыжи  |  Автомобили  |  Другие сайты